Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит осуществить знаменательное свершение - сделать Шаг к сверхчеловеку.
V. С В Е Т
А л л а х! А л л а х!
Померк Твой дар бесценный
- померк от слёз и горести людской!
Иван Алексеевич Бунин
Дата обновления: 2023-11-29 Автор:к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
в) Священный Чёрный камень К а а б ы
Небесный Чёрный камень (араб. аль-хаджар аль-асвад) — мусульманская святыня, Камень прощения, согласно легенде, дарованный Адаму и Еве Богом. Этот камень вмонтирован, скрепленный серебряной оправой, в восточный угол Каабы на высоте 1,5 м. Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5×20 см, в воде не тонет. Согласно преданию, Чёрный камень изначально был белого цвета и лишь со временем стал чёрным, пропитавшись грехом от прикосновения многочисленных порочных людей. Ведь паломники стремятся поцеловать священный Чёрный камень, а если это не удаётся, то хотя бы коснуться Его /81, c. 512/.
«Он драгоценной яшмой был когда-то. Он был неизречённой белизны. Как цвет садов блаженного Ажанната. Как горный снег в дни солнца и весны.»
Образ Камня в исламе тесно связан с божественным знамением. Чёрный камень, сокрытый в кубическом пространстве Каабы, стал священным символом ключа к небесному Храму, камнем - храмом. Согласно мусульманской традиции, священный камень - это белый яхонт, сквозь который можно увидеть рай. Любой человек, узревший рай сквозь этот камень, должен попасть туда после смерти. Ибрахим получил от Аллаха повеление призвать людей на поклонение к Каабе. И чтобы Его услышали повсюду, Ибрахим взобрался на камень, служивший Ему лестницей при возведении Каабы. Как вдруг этот камень поднялся так высоко, что Ибрахим оказался выше горных круч. Тогда Он обратился к каждой из сторон света:
«О люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм.
Слушайтесь Господа вашего!».
Тут же со всех сторон откликнулись голоса:
«Пред То6ой, мойБоже, предТобой!».
И теперь во время хаджа это восклицание звучит непрерывно до обряда метания камней в долине Мина/81, c. 541/.